СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 8 класса
география–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11165

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 48

На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.

Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 49

С какой из указанных Вами стран Россия имеет самую короткую сухопутную границу? Запишите в ответе название страны.


Ответ:

3
Задание 1.3 № 50

На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.

 

АБВГ


4
Задание 2.1 № 70

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.

 

АБВГ

Показать



5
Задание 2.2 № 71

Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 73° с.ш. 155° в.д. Обозначьте эту точку на карте.

Определите географические координаты точки W обозначенной на карте, которая располагается на одном меридиане с точкой N.

 

Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки W. Длина дуги меридиана в 1 градусе составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.1 № 105

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

 

Алтайские, Восточно-европейская, Путорана, Колымская, Становое, Ключевская сопка

 

Вулкан
Горы
Низменность

Показать



7
Задание 3.2 № 106

Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 1? Запишите в ответе название этого географического объекта.

На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.3 № 107

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.

 

1. Находится на стыке двух литосферных плит в сейсмоактивной зоне.

2. Самый высокий вулкан Евразии.

3. Находится в пределах Камчатского полуострова.

4. Абсолютная высота превышает 7000 метров.

5. Является высочайшей вершиной России.

6. Очень древняя форма рельефа.


Ответ:

9
Задание 4.1 № 124

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)

Исток                           
Устье
Высота истока, м
Высота устья, м
Длина, км
Падение, м
Уклон, см/км
Тип реки по характеру течения
Тип питания
Режим реки

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 4.2 № 125

На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек, которые упоминаются в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 161

На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.

 

А      Б


12
Задание 5.2 № 162

Школьник из Астрахани написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Санкт-Петербурге.

 

Климат Астрахани очень сухой. Зима малоснежная, с частыми оттепелями и неустойчивым снежным покровом, однако в отдельные дни бывают достаточно интенсивные морозы при вторжении холодных воздушных масс из Казахстана или с Урала. Лето жаркое. Климат характеризуется также большими годовыми и суточными амплитудами температуры воздуха, малым количеством осадков и большой испаряемостью влаги. Самый холодный месяц — январь, средняя температура составляет−10…−20 °C. Самая высокая средняя температура +35…+45 °C отмечается в июле. Годовая сумма осадков от 180−200 мм.

 

По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Астрахань. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

 

Средняя температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур, °С

Сколько миллиметров осадков

выпадает

в феврале, мм

Месяц, на который

приходится наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 163

Какие климатообразующие факторы определяют климат Астрахани? Запишите в ответе их номера.

 

1) равнинный рельеф территории

2) распространение многолетней мерзлоты

3) отдалённость от побережья Мирового океана

4) расположение на юге Восточно−Европейской равнины

5) малый угол падения солнечных лучей в течение всего года

6) близость Северного Ледовитого океана


Ответ:

14
Задание 6.1 № 179

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 6.2 № 180

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

Показать



16
Задание 6.3 № 181

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Волгоградскую область и город Волгоград можно отыскать на карте, если посмотреть на юго-восток Восточно-Европейской равнины. Из Волгограда мы отправились в сторону Москвы. Выехав из города, часть пути мы проехали вдоль Волги на берегу которой располагается город. Леса нет, слишком сухо. Кругом бескрайние распаханные поля. Естественный растительный покров здесь мало сохранился, уступив место обширным просторам сельскохозяйственных полей. Мы движемся на северо-запад в сторону столицы. Проехав почти всю область, из окон автомобиля мы увидели, что начали попадаться островки леса которые образованы дубом и другими широколиственными деревьями, между которыми развивается высокий и густой травяной покров, внешне напоминающий красочный луг. Уже ближе к Москве дорога идёт через красивый лиственный лес, в котором мне удаётся различить, такие деревья как клён, вяз и ясень. Через некоторое время появились леса из сосны, берёзы, осины, ели. На подъезде к Москве мы обратили внимание на огромное количество промышленных предприятий и почти полное отсутствие леса. Вечером мы были в Москве.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 7.1 № 194

Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.

 

АБВГ

Показать



18
Задание 7.2 № 195

В каких из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла? Укажите номера строк в таблице без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

19
Задание 7.3 № 196

Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации потерял больше всего населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)


Показать


Ответ:

20
Задание 8.1 № 21

Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра.

Выделите штриховкой на карте России, приведённой на странице 10, свой регион.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 8.2 № 22

В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка

названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.

 

Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 8.3 № 23

Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.