СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 8 класса
география–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11173

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 27

На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.

Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 28

С какой из указанных Вами стран Россия имеет морскую границу? Запишите в ответе название страны.


Ответ:

3
Задание 1.3 № 29

На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.

 

АБВГ


4
Задание 2.1 № 68

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.

 

АБВГ

Показать



5
Задание 2.2 № 69

Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 72° с.ш. 68° в.д. Обозначьте эту точку на карте.

Определите географические координаты точки O обозначенной на карте, которая располагается на одном меридиане с точкой N.

 

Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки O. Длина дуги меридиана в 1 градусе составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.1 № 108

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

 

Западно-Сибирская, Среднесибирское, Кавказские, Верхоянский, Восточно-европейская, Путорана

 

Низменность
Хребет
Горы

Показать



7
Задание 3.2 № 109

Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 2? Запишите в ответе название этого географического объекта.

На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.3 № 110

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.

 

1. На севере равнины находится полуостров Ямал.

2. Здесь имеются действующие вулканы.

3. По территории протекает река Лена.

4. Большая часть территории расположена на высотах свыше 1000 метров.

5. Имеются крупные месторождения нефти и природного газа.

6. Большая часть территории заболочена.


Ответ:

9
Задание 4.1 № 118

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)

Исток                           
Устье
Высота истока, м
Высота устья, м
Длина, км
Падение, м
Уклон, см/км
Тип реки по характеру течения
Тип питания
Режим реки

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 4.2 № 119

На карте России, приведённой на странице 4, подпишите хотя бы 3 реки которые упоминаются в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 146

На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.

 

А      Б


12
Задание 5.2 № 147

Школьник из Красноярска написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Махачкале.

 

Климат в нашем городе холодный. Зимой бывают очень сильные морозы. Средняя температура января колеблется в районе −15°С градусов, летняя около 20 градусов. Заморозки начинаются во второй половине октября и продолжаются до конца марта. Больше всего осадков выпадает летом, с июня по август. Общее количество осадков за год не превышает 500 мм.

 

По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Красноярска. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

 

Средняя температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур, °С

Сколько миллиметров осадков

выпадает

в сентябре, мм

Месяц, на который

приходится наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 148

Какие климатообразующие факторы определяют климат Красноярска? Запишите в ответе их номера.

 

1) влияние Атлантического океана

2) мощный зимний антициклон

3) удалённость от побережья океанов

4) тёплое океаническое течение

5) Красноярское водохранилище на реке Енисей

6) близость Тихого океана


Ответ:

14
Задание 6.1 № 176

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 6.2 № 177

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

Показать



16
Задание 6.3 № 178

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

В начале нашего пути мы побывали на берегу Финского залива Балтийского моря. После побывали на берегу крупнейшего озера Европы — Ладожского, посетив знаменитую крепость Орешек в истоке Невы. Далее мы отправились по мурманской трассе на север. В окна автомобиля, я видел бесконечные хвойные леса, кое-где встречались вырубки. По пути на север нам постоянно попадались лесовозы гружёные хвойным лесом. К концу дня мы доехали до города Петрозаводска столицы республики Карелия, известной своим огромным количеством чистейших рек и озёр. Проехав ещё 700 км. в северном направлении, мы пересекли северный полярный круг и въехали на территорию Кольского полуострова. Чем дальше, мы двигались на север, ближе к Мурманску, тем реже становились леса, пока они полностью не исчезли. Хвойные леса сменились, огромными пространствами которые были покрыты мхами и лишайниками, карликовыми берёзами и осинами. Приехав в Мурманск в 12 часов ночи мы поразились тому, что было светло также как днём.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 7.1 № 197

Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.

 

АБВГ

Показать



18
Задание 7.2 № 198

В каком(-их) из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла? Укажите номера строк в таблице без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

19
Задание 7.3 № 199

Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации потерял больше всего населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)


Показать


Ответ:

20
Задание 8.1 № 21

Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра.

Выделите штриховкой на карте России, приведённой на странице 10, свой регион.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 8.2 № 22

В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка

названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.

 

Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 8.3 № 23

Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.