СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 8 класса
география–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11450

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 45

На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.

Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 46

С какой из указанных Вами стран Россия имеет морскую границу? Запишите в ответе название страны.


Ответ:

3
Задание 1.3 № 47

На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.

 

АБВГ


4
Задание 2.1 № 58

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.

 

АБВГ

Показать



5
Задание 2.2 № 59

Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 74° с.ш. 130° в.д. Обозначьте эту точку на карте.

Определите географические координаты точки F обозначенной на карте, которая располагается на одном меридиане с точкой N.

 

Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки F. Длина дуги меридиана в 1 градусе составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.1 № 4

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

 

Становое, Путорана, Шивéлуч, Алтай, Прикаспийская, Валдайская

 

низменность
плато
горы

Показать



7
Задание 3.2 № 15

Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 1? Запишите в ответе название этого географического объекта.

На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.3 № 5

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.

 

1) Здесь берут начало реки Бия и Катунь.

2) Большая часть территории заболочена.

3) Территория богата нефтью и природным газом.

4) Этот географический объект расположен на юге Сибири.

5) Наивысшая точка — гора Белуха.

6) Здесь много действующих вулканов.


Ответ:

9
Задание 4.1 № 116

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)

Исток                           
Устье
Высота истока, м
Высота устья, м
Длина, км
Падение, м
Уклон, см/км
Тип реки по характеру течения
Тип питания
Режим реки

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 4.2 № 117

На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек, которые упоминаются в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 143

На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.

 

А      Б


12
Задание 5.2 № 144

Школьник из Сочи написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Оренбурге.

 

Климат в нашем городе мягкий. Средняя температура января 5−7 градусов, летняя около 23 градусов. Температура никогда не опускается ниже 0°С. Большая часть осадков выпадает поздней осенью и зимой, с ноября по январь. Это самое влажное место Европы, количество осадков может доходить до 3000 мм.

 

По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Сочи. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

 

Средняя температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур, °С

Сколько миллиметров осадков

выпадает

в январе, мм

Месяц, на который

приходится наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 145

Какие климатообразующие факторы определяют климат города Сочи? Запишите в ответе их номера.

 

1) влияние Атлантического океана

2) близость Кавказских гор

3) холодные океанические течения

4) расположение на побережье Чёрного моря

5) наличие вечной мерзлоты

6) близость Ледовитого океана


Ответ:

14
Задание 6.1 № 188

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 6.2 № 189

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

Показать



16
Задание 6.3 № 190

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Мы выезжаем из Санкт-Петербурга в сторону Тулы. В начале нашего пути мы побывали на берегу Финского залива Балтийского моря. После побывали на берегу крупнейшего озера Европы — Ладожского, посетив знаменитую крепость Орешек в истоке Невы. В окна автомобиля, я видел бесконечные хвойные леса, кое-где встречались вырубки. По пути на нам постоянно попадались лесовозы гружёные хвойным лесом. Продвигаясь в сторону Москвы, лес стал постепенно меняться, кроме хвойных деревьев стали попадаться берёзы, осины, клёны и другие породы деревьев. Чем ближе к Туле мы приближались, тем больше широколиственных деревьев нам стало попадаться на пути. Под Тулой мы гуляли в лиственном лесу, между клёнов и дубов. Вечером мы были в Туле.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 7.1 № 200

Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.

 

АБВГ

Показать



18
Задание 7.2 № 201

В каком(-их) из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла? Укажите номера строк в таблице без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

19
Задание 7.3 № 202

Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации потерял больше всего населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)


Показать


Ответ:

20
Задание 8.1 № 727

Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.

 

Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 8.2 № 728

В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.

 

Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 8.3 № 729

Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.