СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 8 класса
география–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11451

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 33

На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.

Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 34

С какой из указанных Вами стран Россия имеет самую длинную сухопутную границу? Запишите в ответе название страны.


Ответ:

3
Задание 1.3 № 35

На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.

 

АБВГ


4
Задание 2.1 № 733

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.

 

АБВГ

Показать



5
Задание 2.2 № 734

Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 45° с.ш. 50° в.д. Поставьте на карте точку на государственной границе России, которая расположена на одном меридиане с точкой N, и обозначьте её буквой K. Определите координаты точки K.

 

Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки K. Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.1 № 90

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

 

Северо-Сибирская, Авачинская сопка, Путорана, Кавказ, Среднесибирское, Сихотэ-Алинь

 

Горы
Хребет
Низменность

Показать



7
Задание 3.2 № 91

Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 2? Запишите в ответе название этого географического объекта.

На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.3 № 92

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.

 

1. Самые высокие горы России.

2. Здесь имеются действующие вулканы.

3. Наивысшей точкой является гора Эльбрус.

4. Горы не превышают 2000 метров абсолютной высоты.

5. Горы образовались в альпийскую эпоху складчатости.

6. В этих горах берёт начало река Енисей.


Ответ:

9
Задание 4.1 № 716

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)

Исток                           
Устье
Бассейн океанического стока
Площадь бассейна, тыс. км2
Объём годового стока, км3
Длина, км
Расход воды в районе устья, м3
Тип реки по характеру течения
Тип питания
Режим реки

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 4.2 № 717

На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек, которые упоминаются в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 152

На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.

 

А      Б


12
Задание 5.2 № 153

Школьник из Анадыря написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Саратове.

 

Климат в нашем городе суровый. Морозы начинаются уже в сентябре–октябре и продолжаются до конца мая. Зимой снега немного, но дуют сильные холодные ветры, и часты метели. Лето короткое и прохладное, температура не поднимается выше 15 °С. Большая часть осадков выпадает летом.

 

По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Анадырь. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

 

Средняя температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур, °С

Сколько миллиметров осадков

выпадает

в ноябре, мм

Месяц, на который

приходится наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 154

Какие климатообразующие факторы определяют климат Анадыря? Запишите в ответе их номера.

 

1) близость к северному полярному кругу

2) распространение многолетней мерзлоты

3) близость северного полярного круга

4) влияние Атлантического океана

5) большой угол падения солнечных лучей в течение всего года

6) тёплое океаническое течение


Ответ:

14
Задание 6.1 № 743

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 6.2 № 744

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время)..

город отлёта
город прилёта
время прилёта


16
Задание 6.3 № 745

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

 

В начале нашего пути за окнами поезда простирались бескрайние просторы. На сколько хватало взгляда всюду колосилась пшеница. По мере движения в сторону Уфы стали появляться небольшие рощицы, преимущественно по долинам рек и в балках.

Дальнейший пейзаж за окном становился всё более урбанистическим: всё чаще стали встречаться большие и малые города, пространства между которыми были заняты дачными участками.

Постепенно лесов становилось больше. За окнами мелькали берёзы, осины вперемешку с елями, которых становилось всё больше и больше. И в конце концов они стали основными в пейзаже за окном.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 7.1 № 209

Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.

 

АБВГ

Показать



18
Задание 7.2 № 210

В каком(-их) из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла? Укажите номера строк в таблице без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

19
Задание 7.3 № 211

Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации потерял больше всего населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)


Показать


Ответ:

20
Задание 8.1 № 749

Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.

 

Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 8.2 № 750

В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.

 

Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 8.3 № 751

Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.