СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 8 класса
география–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11453

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 730

На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.

Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 731

С какой из указанных Вами стран Россия граничит по суше и по акватории Балтийского моря? Запишите в ответе название страны.


Ответ:

3
Задание 1.3 № 732

На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.

АБВГ


4
Задание 2.1 № 74

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.

 

АБВГ

Показать



5
Задание 2.2 № 75

Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 72° с.ш. 30° в.д. Обозначьте эту точку на карте.

Определите географические координаты точки E обозначенной на карте, которая располагается на одном меридиане с точкой N.

Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки E. Длина дуги меридиана в 1 градусе составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.1 № 735

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

 

Путорана, Сихотэ-Алинь, Приволжская, Сунтар-Хаята, Урал, Прикаспийская

 

низменность
горы
возвышенность


7
Задание 3.2 № 736

Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 5? Запишите в ответе название этого географического объекта.

На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.3 № 737

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.

 

1) В основании лежит древняя платформа.

2) Служит водоразделом бассейнов рек Волги и Оби.

3) Территория расположена в области морского климата.

4) Этот географический объект полностью расположен в европейской части страны.

5) Относится к области герцинской складчатости.

6) Имеет протяжённость с севера на юг около 2000 км.


Ответ:

9
Задание 4.1 № 738

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)

Исток                           
Устье
Бассейн стока
Падение реки, м
Уклон реки, см/км
Длина, км
Расход воды в районе устья, м3
Тип реки по характеру течения
Тип питания
Режим реки

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 4.2 № 739

На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек, которые упоминаются в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 740

На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.

 

А      Б



12
Задание 5.2 № 741

Школьник из Якутска написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Москве.

Климат в нашем городе очень сухой. Зима очень морозная холодная и малоснежная. В это время чаще всего стоит ясная погода. Лишь летом учащается выпадение осадков.

 

По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Якутска. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

 

Средняя температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур, °С

Годовое

количество

осадков, мм

Месяц, на который

приходится наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 742

Какие климатообразующие факторы определяют климат Якутска?

Запишите в ответе их номера.

 

1) удалённость от океана

2) распространение многолетней мерзлоты

3) действие Азиатского максимума

4) расположение в полярных широтах

5) смена полярного дня и ночи

6) западный перенос воздушных масс


Ответ:

14
Задание 6.1 № 721

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 6.2 № 722

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

город отлёта
город прилёта
время прилёта


16
Задание 6.3 № 723

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

 

В начале нашего пути за окнами поезда мелькали хвойные леса из ели. Что нас удивило, они были сильно прорежены. Свободные от деревьев участки представляли собой пространства с обилием пней, срез которых был ровным.

Постепенно стали встречаться берёзы и осины, и лес за окном перестал быть тёмным и мрачным. Мелькавшие деревни и сёла были окружены полями и пастбищами. Южнее Нижнего Новгорода хвойников уже не стало, но зато появились дубравы, перемежающиеся большим количеством лугов и полей.

По мере движения в сторону Волгограда лесов становилось всё меньше, а полей всё больше. Деревья стали встречаться только по дну балок и на дне речных долин. После Дона, вода в котором местами была с радужными разводами, нашему взору открылись бескрайние просторы посевов пшеницы, подсолнечника, кукурузы. При этом ожидаемого разнотравья мы не увидели.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 7.1 № 746

Используя приведённую ниже таблицу и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации за период 2014–2018 гг., выполните задания.

 

Динамика численности населения, человек

 

 

№ п/пСубъекты РФ2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.
1Самарская область32111873212676320597532036793193514
2Омская область19738761978183197846619726821960081
3Липецкая область11598661157865115609311562211150201
4Краснодарский край54042735453329551380455709455603420

 

 

 

 

Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.

 

 

АБВГ


18
Задание 7.2 № 747

В каких из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период уменьшилась, но не опустилась ниже 1,5 млн человек? Ответ запишите без пробелов и дополнительных символов.

 

Динамика численности населения, человек

 

№ п/пСубъекты РФ2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.
1Самарская область32111873212676320597532036793193514
2Омская область19738761978183197846619726821960081
3Липецкая область11598661157865115609311562211150201
4Краснодарский край54042735453329551380455709455603420

Ответ:

19
Задание 7.3 № 748

Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации приобрёл меньше всего населения за период с 2014 г. по 2015 г.? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)

 

Динамика численности населения, человек

 

№ п/пСубъекты РФ2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.
1Самарская область32111873212676320597532036793193514
2Омская область19738761978183197846619726821960081
3Липецкая область11598661157865115609311562211150201
4Краснодарский край54042735453329551380455709455603420

Ответ:

20
Задание 8.1 № 749

Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.

 

Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 8.2 № 750

В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.

 

Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 8.3 № 751

Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.