СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 8 класса
география–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11454

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 708

На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.

Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 709

С какой из указанных Вами стран Россия граничит по реке Амур? Запишите в ответе название страны.


Ответ:

3
Задание 1.3 № 710

На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.

 

АБВГ


4
Задание 2.1 № 3

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.

 

АБВГ

Показать



5
Задание 2.2 № 14

Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 71° с. ш. 55° в. д. Поставьте на карте крайнюю южную точку России, которая расположена на одном меридиане с точкой N, и обозначьте её буквой K. Определите координаты точки K.

 

Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки K. Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.1 № 713

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

 

Алданское, Бырранга, Победа, Приморский, Среднерусская, Прикубанская

 

низменность
горы
возвышенность


7
Задание 3.2 № 714

Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 5? Запишите в ответе название этого географического объекта. На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.3 № 715

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.

 

1) Здесь берёт начало река Дон.

2) Большая часть территории подвержена овражно-балочной эрозии.

3) Территория богата каменным углём.

4) Этот географический объект расположен в пределах Русской равнины.

5) Климат умеренный резко континентальный.

6) Здесь часты землетрясения.


Ответ:

9
Задание 4.1 № 122

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)

Исток                           
Устье
Высота истока, м
Высота устья, м
Длина, км
Падение, м
Уклон, см/км
Тип реки по характеру течения
Тип питания
Режим реки

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 4.2 № 123

На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек и озёр, которые упоминаются в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 161

На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.

 

А      Б


12
Задание 5.2 № 162

Школьник из Астрахани написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Санкт-Петербурге.

 

Климат Астрахани очень сухой. Зима малоснежная, с частыми оттепелями и неустойчивым снежным покровом, однако в отдельные дни бывают достаточно интенсивные морозы при вторжении холодных воздушных масс из Казахстана или с Урала. Лето жаркое. Климат характеризуется также большими годовыми и суточными амплитудами температуры воздуха, малым количеством осадков и большой испаряемостью влаги. Самый холодный месяц — январь, средняя температура составляет−10…−20 °C. Самая высокая средняя температура +35…+45 °C отмечается в июле. Годовая сумма осадков от 180−200 мм.

 

По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Астрахань. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

 

Средняя температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур, °С

Сколько миллиметров осадков

выпадает

в феврале, мм

Месяц, на который

приходится наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 163

Какие климатообразующие факторы определяют климат Астрахани? Запишите в ответе их номера.

 

1) равнинный рельеф территории

2) распространение многолетней мерзлоты

3) отдалённость от побережья Мирового океана

4) расположение на юге Восточно−Европейской равнины

5) малый угол падения солнечных лучей в течение всего года

6) близость Северного Ледовитого океана


Ответ:

14
Задание 6.1 № 173

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 6.2 № 174

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

Показать



16
Задание 6.3 № 175

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Мы всегда мечтали побывать в Карелии. В начале, мы решили долететь до Москвы, а оттуда отправиться на автомобиле в Петрозаводск. Выехав из Москвы, мы были поражены плотностью городской застройки и огромному количеству автомобилей, которые встречались нам в черте города. Постепенно отдаляясь от Москвы автомобилей стало поменьше. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины и ели. Продвигаясь ближе к Карелии всё больше становилось хвойных лесов, за окном постоянно мелькали сосны и ели. Доехав до Петрозаводска в первую очередь мы пошли на набережную Онежского озера, чтобы полюбоваться этим огромным пресным водоёмом, лишь немного уступающего по размерам Ладожскому озеру. На следующий день мы пошли в лес собирать грибы и ягоды.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 7.1 № 724

Используя приведённую ниже таблицу и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации за период 2014–2018 гг., выполните задания.

 

Динамика численности населения, человек

 

 

№ п/пСубъект РФ2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.
1Московская область7 133 6207 213 0687 318 6477 423 4707 503 385
2Республика Карелия634 402632 533629 875627 083622 484
3Приморский край1 938 5161 933 3081 929 008 1 923 1161 913 037
4Волгоградская область2 569 1262 557 3972 545 9372 535 2022 521 276

 

Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.

 

 

АБВГ


18
Задание 7.2 № 725

В каких из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период уменьшилась, но не опустилась ниже 1 млн человек? Ответ запишите без пробелов и дополнительных символов.

Динамика численности населения, человек

№ п/пСубъект РФ2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.
1Московская область7 133 6207 213 0687 318 6477 423 4707 503 385
2Республика Карелия634 402632 533629 875627 083622 484
3Приморский край1 938 5161 933 3081 929 008 1 923 1161 913 037
4Волгоградская область2 569 1262 557 3972 545 9372 535 2022 521 276

Ответ:

19
Задание 7.3 № 726

Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации потерял больше всего населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)

Динамика численности населения, человек

№ п/пСубъект РФ2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.
1Московская область7 133 6207 213 0687 318 6477 423 4707 503 385
2Республика Карелия634 402632 533629 875627 083622 484
3Приморский край1 938 5161 933 3081 929 008 1 923 1161 913 037
4Волгоградская область2 569 1262 557 3972 545 9372 535 2022 521 276

Ответ:

20
Задание 8.1 № 727

Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.

 

Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 8.2 № 728

В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.

 

Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 8.3 № 729

Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.