СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 8 класса
география–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11459

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 30

На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.

Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 31

С какой из указанных Вами стран Россия имеет самую короткую сухопутную границу? Запишите в ответе название страны.


Ответ:

3
Задание 1.3 № 32

На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.

 

АБВГ


4
Задание 2.1 № 70

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.

 

АБВГ

Показать



5
Задание 2.2 № 71

Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 73° с.ш. 155° в.д. Обозначьте эту точку на карте.

Определите географические координаты точки W обозначенной на карте, которая располагается на одном меридиане с точкой N.

 

Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки W. Длина дуги меридиана в 1 градусе составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.1 № 99

На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.

 

Прикаспийская, Сихотэ-Алинь, Среднесибирское, Алтайские, Становое, Черского

 

Низменность
Горы
Горы

Показать



7
Задание 3.2 № 100

Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой 2? Запишите в ответе название этого географического объекта.

На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.3 № 101

Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.

 

1. Большая часть территории заболочена.

2. Здесь имеются действующие вулканы.

3. Территория лежит ниже уровня моря.

4. Территорию пересекает самая длинная река Европы.

5. В пределах равнины есть полупустыни и пустыни.

6. Абсолютные высоты территории больше 1000 метров над уровнем моря.


Ответ:

9
Задание 4.1 № 132

На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)

Исток                           
Устье
Высота истока, м
Высота устья, м
Длина, км
Падение, м
Уклон, см/км
Тип реки по характеру течения
Тип питания
Режим реки

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 4.2 № 133

На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек, которые упоминаются в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 158

На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.

 

А      Б


12
Задание 5.2 № 159

Школьник из Среднеколымска написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Архангельске.

 

Климат в нашем городе суровый. Морозы начинаются уже в сентябре−октябре, а зимой достигают −40−45 °С. Зимой снега немного, но дуют сильные холодные ветры, и часты метели. Лето короткое и прохладное, температура не поднимается выше 15 °С. Большая часть осадков выпадает летом. Осадков выпадает очень мало — 200 мм. за год.

 

По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Среднеколымска. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

 

Средняя температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур, °С

Сколько миллиметров осадков

выпадает

в июне, мм

Месяц, на который

приходится наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 160

Какие климатообразующие факторы определяют климат Среднеколымска? Запишите в ответе их номера.

 

1) активная циклоническая деятельность в течении года

2) распространение многолетней мерзлоты

3) близость северного полярного круга

4) влияние Атлантического океана

5) малый угол падения солнечных лучей в течение всего года

6) тёплое океаническое течение


Ответ:

14
Задание 6.1 № 170

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 6.2 № 171

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

Показать



16
Задание 6.3 № 172

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

В начале нашего пути за окнами машины мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Поразило огромное количество автомобилей. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем — дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Белгорода. Около Белгорода, лишь на небольших участках можно было увидеть естественную травянистую растительность, кругом с/х поля. Которые в основном были засеяны пшеницей и другими зерновыми культурами.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 7.1 № 218

Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.

 

АБВГ

Показать



18
Задание 7.2 № 219

В каком(-их) из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла? Укажите номера строк в таблице без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

19
Задание 7.3 № 220

В каком из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации больше всего уменьшилась численность населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)


Показать


Ответ:

20
Задание 8.1 № 749

Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.

 

Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 8.2 № 750

В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.

 

Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 8.3 № 751

Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.