СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 8 класса
география–8
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 6.3. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 6.3 № 20

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

В начале нашего пути за окнами поезда мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем — дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Воронежа, расположенного на берегу Дона. Дальше дорога шла по открытому пространству, почти повсеместно распаханному. Лишь на небольших участках здесь можно было увидеть естественную травянистую растительность. Поля в основном были засеяны пшеницей, встречались поля подсолнечника и бахчи с арбузами. Так мы добрались до Волги.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


1
Задание 6.2 № 8

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

2
Задание 6.1 № 19

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


2
Задание 6.3 № 166

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

В начале нашего пути мы побывали на берегу Финского залива Балтийского моря. После побывали на берегу крупнейшего озера Европы — Ладожского, посетив знаменитую крепость Орешек в истоке Невы. Далее мы отправились по мурманской трассе на север. В окна автомобиля, я видел бесконечные хвойные леса, кое-где встречались вырубки. По пути на север нам постоянно попадались лесовозы гружёные хвойным лесом. К концу дня мы доехали до города Петрозаводска столицы республики Карелия, известной своим огромным количеством чистейших рек и озёр. Проехав ещё 700 км. в северном направлении, мы пересекли северный полярный круг и въехали на территорию Кольского полуострова. Чем дальше, мы двигались на север, ближе к Мурманску, тем реже становились леса, пока они полностью не исчезли. Хвойные леса сменились, огромными пространствами которые были покрыты мхами и лишайниками, карликовыми берёзами и осинами. Приехав в Мурманск в 12 часов ночи мы поразились тому, что было светло также как днём.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


1
Задание 6.1 № 164

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


2
Задание 6.2 № 165

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

3
Задание 6.3 № 169

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Воронеж — столица Черноземья, самый крупный и развитый его город. Расположенный на берегу Дона город является административным центром Воронежской области. Выехав утром из Воронежа в строну Астрахани дорога шла по открытому пространству, покрытому с/х полями. Лишь на небольших участках здесь можно было увидеть естественную травянистую растительность, кое-где попадались отдельные участки с широколиственными породами деревьев. Поля в основном были засеяны пшеницей, встречались поля подсолнечника и бахчи с арбузами. Ближе к Волге деревья исчезли совсем и до горизонта простирались открытые травянистые пространства. Въехав на Прикаспийскую низменность, мы увидели обширные ровные пространства с очень редкой растительностью, часто попадались открытые пески и солончаки. Сильно разреженный растительный покров предстал в виде мозаики, состоящей из многолетних ксерофитных трав, дерновинных злаков, солянок и полыней. К вечеру мы были в Астрахани.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


1
Задание 6.1 № 167

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


2
Задание 6.2 № 168

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

4
Задание 6.3 № 172

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

В начале нашего пути за окнами машины мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Поразило огромное количество автомобилей. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем — дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Белгорода. Около Белгорода, лишь на небольших участках можно было увидеть естественную травянистую растительность, кругом с/х поля. Которые в основном были засеяны пшеницей и другими зерновыми культурами.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


1
Задание 6.1 № 170

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


2
Задание 6.2 № 171

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

5
Задание 6.3 № 175

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Мы всегда мечтали побывать в Карелии. В начале, мы решили долететь до Москвы, а оттуда отправиться на автомобиле в Петрозаводск. Выехав из Москвы, мы были поражены плотностью городской застройки и огромному количеству автомобилей, которые встречались нам в черте города. Постепенно отдаляясь от Москвы автомобилей стало поменьше. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины и ели. Продвигаясь ближе к Карелии всё больше становилось хвойных лесов, за окном постоянно мелькали сосны и ели. Доехав до Петрозаводска в первую очередь мы пошли на набережную Онежского озера, чтобы полюбоваться этим огромным пресным водоёмом, лишь немного уступающего по размерам Ладожскому озеру. На следующий день мы пошли в лес собирать грибы и ягоды.

 

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?


1
Задание 6.1 № 173

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


2
Задание 6.2 № 174

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

город отлёта
город прилёта
время прилёта

Пройти тестирование по этим заданиям