Об экзамене

Период проведенияКлассУчебный предметПримечание
С 15 марта по 20 мая 4 Русский язык В штатном режиме.

ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели
Математика
Окружающий мир
5 Русский язык
Математика
История
Биология
6 Русский язык
Математика
7 Русский язык
Математика
8 Русский язык
Математика
С 1 апреля по 20 мая 7 Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
С 15 марта по 20 мая 6 История В штатном режиме.

ВПР в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования
Биология
География
Обществознание
7 История
Биология
География
Обществознание
Физика
8 История
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
С 1 марта по 25 марта 10 География В режиме апробации
С 1 марта по 25 марта 11 История В режиме апробации
Биология
География
Физика
Химия
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «География» — оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы включает в себя 7 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. С учетом всех пунктов вариант работы включает в себя 7 заданий из 18 пунктов.

Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых обучающимися задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами). При этом каждый пункт каждого задания направлен на проверку того или иного из вышеуказанных умений.

С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания ориентированы преимущественно на краткий ответ в виде записи слов или словосочетаний, последовательности цифр, чисел, а также ответ, зафиксированный на контурной карте, и в форме заполненной таблицы или блок-схемы.

Задания 2, 3, 4, 5, 6 выполняются с использованием географических карт, приведенных в варианте проверочной работы.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ГЕОГРАФИИ

Всего заданий — 7/18 (с учетом пунктов заданий), из них по уровню сложности: Б — 14; П — 4.
Максимальный балл за работу — 33 баллов.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

№ задания
Проверяемые элементы содержания
Проверяемые требования (умения)
Уровень
сложности
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умение различать изученные географические объекты
Б
Б
3
1
4
2
Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление географической информации. Умение различать изученные географические объекты
Б
Б
2
2
8
3
Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Б
Б
Б
2
2
2
5
4
Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Смысловое чтение. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты
Б
П
П
2
2
2
8
5
Природа России. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в различных формах географическую информацию. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; сопоставление географической информации. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств
Б
Б
П
1
2
2
7
6
Административно-территориальное устройство России. Часовые пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; представлять в различных формах географическую информацию. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, а также о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни
П
Б
Б
2
1
1
8
7
Население России Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Умения использовать источники географической информации для выявления географических зависимостей и закономерностей. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию в России и отдельных регионах
Б
Б
2
2
5


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Полные правильные ответы на задания оцениваются в баллах следующим образом:

— задание 1 — 4 балла;

— задание 2 — 4 балла;

— задание 3 — 6 баллов;

— задание 4 — 6 баллов;

— задание 5 — 5 баллов;

— задание 6 — 4 балла;

— задание 7 — 4 балла;

По подпунктам:

задание 1: 1.1 — 3 балла (в соответствии с критериями); 1.2 — 1 балл (если в ответе допущена ошибка, выставляется 0 баллов);

задание 2: 2.1 — 2 балла (если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) выставляется 1 балл), 2.2 — 2 балла (в соответствии с критериями);

задание 3: 3.1 и 3.2 — по 2 балла (в соответствии с критериями), 3.3 — 2 балла (если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) выставляется 1 балл);

задание 4: все пункты 4.1, 4.2, 4.3 — по 2 балла (в соответствии с критериями);

задание 5: 5.1 — 1 балл (если в ответе допущена ошибка, выставляется 0 баллов), 5.2 — 2 балла (в соответствии с критериями), 5.3 — 2 балла (если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) выставляется 1 балл);

задание 6: 6.1 — 2 балла (в соответствии с критериями) и 6.2 и 6.3 — по 1 баллу (в соответствии с критериями);

задание 7: 7.1 — 2 балла (если в ответе перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл), 7.2 — 2 балла (в соответствии с критериями).



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Первичные баллы 0–910–2021–2829–33


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.