ВПР 2020 год по географии 8 класс. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название соответствующей страны.
Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С какой из указанных Вами стран Россия не имеет морской границы? Запишите в ответе название страны.
Ответ:
На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Запишите в таблицу названия этих объектов.
А | Б | В | Г |
Показать
Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 71° с.ш. 55° в.д. Поставьте на карте крайнюю южную точку России, которая расположена на одном меридиане с точкой N, и обозначьте её буквой K. Запишите координаты точки K.
Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки K. Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км. (Для расчёта используйте калькулятор.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.
Приленское, Джугджур, Становое, Саяны, Среднерусская, Прикаспийская.
хребет | — | |
возвышенность | — | |
нагорье | — |
Показать
На фотографии представлена одна из указанных Вами форм рельефа. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Какой цифрой обозначен этот географический объект на карте?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера.
1) На территории этой формы рельефа много оврагов и балок.
2) Эта форма рельефа расположена на севере Западной Сибири.
3) Рельеф сформировался под влиянием древнего оледенения.
4) На этой территории добывают строительные материалы: мел, песок, глину.
5) Здесь расположены залежи железной руды.
6) Здесь берет начало река Северная Двина.
Ответ:
На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)
Таблица «Гидрографические характеристики реки Оби»
Исток | |
Устье | |
Высота истока, м | |
Высота устья, м | |
Длина, км | |
Падение, м | |
Уклон, см/км (результат округлите до десятых) | |
Тип реки по характеру течения | |
Тип питания | |
Режим реки |
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте России подпишите названия рек, которые упоминаются в тексте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.
А | Б | |
Школьник из Казани написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Салехарде.
Зима в нашем городе характеризуется умеренно холодной погодой, но иногда бывают сильные морозы, а иногда возможны и оттепели. Зимой осадки выпадают, как правило, в виде снега. Летом погода тёплая или даже жаркая с большим количеством солнечных дней. Дождей немного, иногда случаются грозы.
По тексту письма определите, в каком климатическом поясе расположен город Казань. Укажите в ответе название климатического пояса.
Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие климатообразующие факторы определяют климат Казани?
Запишите в ответе их номера.
1) расположение за Северным полярным кругом
2) распространение многолетней мерзлоты
3) равнинный рельеф
4) удалённость океанов
5) преобладание западного переноса воздушных масс
6) близость холодных вод Северного Ледовитого океана
Ответ:
Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.
Опорная точка маршрута | А | Б | В |
---|---|---|---|
Субъект РФ |
Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время)..
город отлёта | — | |
город прилёта | — | |
время прилёта | — |
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
Наш путь лежал на юг из города, расположенного на реке Каме. Всего в черте города протекают более 300 рек и ручьёв. Протекая по территории города, эти реки испытывают сильное антропогенное воздействие, и вода в них загрязнена стоками промышленных предприятий. Вдоль дороги за городом стояли могучие леса из ели, сосны и пихты. Мы видели большие площади вырубок, здесь активно ведутся лесозаготовки, и круглый лес поступает на многочисленные деревообрабатывающие предприятия региона. В 100 км от города мы посетили уникальный природный объект — знаменитую карстовую ледяную пещеру со множеством гротов и подземных озёр. Дальше наш путь лежал вдоль Волги, лес становился всё реже, и вскоре мы уже ехали по слабохолмистой местности, через поля и небольшие лесные массивы из берёзы, осины и ели. По пути нам встретилось много нефте- и газодобывающих предприятий. Территории с плодородными почвами, на которых ведётся добыча,изъяты из сельскохозяйственного оборота, а естественная природная среда сильно нарушена. Вскоре мы подъехали к Куйбышевскому водохранилищу. Это третье по площади водохранилище называют Жигулёвским морем. В настоящее время уровень воды в нём снизился. Из-за смыва с полей удобрений и сброса промышленными предприятиями неочищенных стоков вода в водохранилище местами «цветёт». Вокруг простирались бескрайние поля с пшеницей и подсолнечником, бахчи с арбузами. Сплошная распашка привела к тому, что естественной растительности практически не осталось. Так мы доехали до города Энгельсса, где переправились по мосту через Волгу в город, являющийся крупным промышленным, административным и культурным центром, конечную точку нашего маршрута.
Какую пещеру посетили туристы во время путешествия?
Какие виды хозяйственной деятельности, зафиксированные туристами в дневнике, вызывают негативные для природы последствия?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя приведённую ниже таблицу и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации за период 2005–2018 гг., выполните задания.
№ п/п | Субъекты РФ | 2005 г. | 2010 г. | 2012 г. | 2014 г. | 2018 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тюменская область | 1309 | 1343 | 1385 | 1429 | 1518 |
2 | Красноярский край | 2869 | 2829 | 2847 | 2859 | 2874 |
3 | Кировская область | 1419 | 1339 | 1319 | 1304 | 1272 |
4 | Волгоградская область | 2640 | 2607 | 2583 | 2557 | 2508 |
Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В каких из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла?
№ п/п | Субъекты РФ | 2005 г. | 2010 г. | 2012 г. | 2014 г. | 2018 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тюменская область | 1309 | 1343 | 1385 | 1429 | 1518 |
2 | Красноярский край | 2869 | 2829 | 2847 | 2859 | 2874 |
3 | Кировская область | 1419 | 1339 | 1319 | 1304 | 1272 |
4 | Волгоградская область | 2640 | 2607 | 2583 | 2557 | 2508 |
Ответ:
В каком из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации убыль населения за указанный период была наибольшей? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)
№ п/п | Субъекты РФ | 2005 г. | 2010 г. | 2012 г. | 2014 г. | 2018 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тюменская область | 1309 | 1343 | 1385 | 1429 | 1518 |
2 | Красноярский край | 2869 | 2829 | 2847 | 2859 | 2874 |
3 | Кировская область | 1419 | 1339 | 1319 | 1304 | 1272 |
4 | Волгоградская область | 2640 | 2607 | 2583 | 2557 | 2508 |
Ответ:
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведенной ниже таблицы.
Выполните задания и заполните таблицу.
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона Название региона (субъекта рф):________________ Административный центр:______________________ | ||
Вопросы | Специальность | Результаты исследования |
1. Какими природными ресурсами богат регион? | ||
2. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона? | ||
3. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона? |
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В ходе проекта школьники разбились на три группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
Ландшафтоведение, экономическая география, геоморфология, картография, гидрология, биогеография, почвоведение, экология, этнография, климатология.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.