Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д8 C7 № 993

В ходе проекта школьники разбились на три группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.

 

Гидрология, биогеография, почвоведение, экология, этнография, климатология, ландшафтоведение, экономическая география, геоморфология, картография.


Школьники — члены клуба юных географов, участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы.

Выполните задания и заполните таблицу.

 

Цель экспедиции: изучение природы своего региона

Название региона (субъекта РФ): __________________

Административный центр: ________________________

 

ВопросыСпециальностьРезультаты исследований
1. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?
2. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона?
3. Представители каких народностей проживают на территории региона?

1
Задания Д6 C3 № 986

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

 

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

 

Опорная точка маршрутаАБВ
Субъект РФ                                  

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


2
Задание 6.2 № 987

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

город отлёта
город прилёта
время прилёта

3
Задание 6.1 № 2286

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

Выберите из приведённого списка названия городов – опорных точек маршрута, и заполните таблицу. Города:

Петрозаводск, Барнаул, Краснодар, Симферополь, Нижний Новгород, Астрахань.

Опорная точка маршрутаАБВ
Название города                                 

 

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.


4
Задание 6.3 № 2349

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Наш путь начался в городе-миллионере, расположенном на месте впадения в Волгу её самого крупного правого притока — реки Оки. Выезжая из города, мы видели корпуса автомобильного гиганта ГАЗ и судостроительного завода «Красное Сормово». На память о городе мы везли с собой купленный здесь набор деревянной посуды, расписанный ярко-красными ягодами рябины и земляники, продукцию местного народного промысла. За пределами города дорога шла через чередующиеся низменности и возвышенности, за окнами автомобиля мелькали смешанные леса. Далее наш маршрут лежал на северо-запад, через густые хвойные леса. На нашем пути встречались многочисленные озёра. Наконец, мы добрались до Вологды и здесь купили на память изделия из льняной нити, плетённые на коклюшках, а также шкатулки и кружки из берёзовой коры. Мы двигались дальше, дорога из Вологды вела нас через красивую светлохвойную тайгу. К вечеру мы уже оказались в конечной точке нашего маршрута — городе, расположенном на берегу Онежского озера, второго по площади в Европе. Здесь мы приобрели сувениры из уникального дерева, растущего только в этом регионе России, оно отличается красивым рисунком и прочностью древесины и используется для изготовления дорогой мебели.

Какие природные зоны из тех, по территории которых проходил маршрут туристов, отображены на фотографиях?

 

Ответ: , .

Спрятать пояснение

Пояснение.

Цель экспедиции: изучение природы своего региона

Название региона (субъекта рф):________________

Административный центр:______________________

ВопросыСпециальностьРезультаты исследования
1. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона?Гидрология
2. Какие значения климатических показателей характеризуют особенности климата региона? Климатология
3. Представители каких народностей проживают на территории региона?

Этнография
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указаны три географические специальности2
Правильно указаны две географические специальности1
Правильно указана только одна географическая специальность.

ИЛИ Ни одной географической специальности не указано / не указано правильно

0
Максимальный балл2